Полномочия Департамента финансов Ивановской области определены Положением о Департаменте финансов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 22.11.2012 N 473-п, а также Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1. Непосредственно составляет проект областного бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ивановской области и представляет проект закона об областном бюджете с необходимыми документами и материалами в Правительство Ивановской области для внесения его Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу.
2. Организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Осуществляет в пределах установленной компетенции внутренний финансовый аудит.
4. Исполняет судебные акты по искам к казне Ивановской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
5. Осуществляет анализ финансового состояния принципалов, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственных гарантий Ивановской области, а также мониторинг финансового состояния принципалов, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственных гарантий Ивановской области.
6. Участвует в установленном законодательством Ивановской области порядке в разработке проектов законов Ивановской области, проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, разрабатывает правовые акты Ивановской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7. Ведет реестр расходных обязательств Департамента, реестр расходных обязательств Ивановской области, представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Ивановской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ивановской области.
8. Формирует и ведет реестр источников доходов областного бюджета в порядке, установленном Правительством Ивановской области, представляет реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Ивановской области и реестр источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Осуществляет в пределах установленной компетенции рассмотрение обращений граждан.
10. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
11. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиту информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах, оператором которых является Департамент.
12. Устанавливает (утверждает, определяет):
12.1. Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из областного бюджета.
12.2. Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
12.3. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
12.4. Порядок взаимодействия Департамента с главными распорядителями средств областного бюджета при ведении реестра расходных обязательств Ивановской области и Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области в Департамент.
12.5. Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных бюджетам муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
12.6. Состав информации, вносимой в Государственную долговую книгу Ивановской области, порядок и срок ее внесения.
12.7. Состав информации о долговых обязательствах муниципальных образований Ивановской области, отраженных в муниципальных долговых книгах, подлежащей передаче в Департамент, порядок и сроки ее передачи.
12.8. С учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.
12.9. Порядок составления и представления бюджетной отчетности.
12.10. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
12.11. Порядок исполнения областного бюджета по расходам.
12.12. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.
12.13. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.
12.14. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
12.15. Порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году.
12.16. С соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
12.17. Сроки представления бюджетной отчетности в Департамент главными администраторами средств областного бюджета.
12.18. Случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
12.19. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
12.20. Порядок представления государственными органами Ивановской области информации и документов в отношении организаций, созданных Ивановской областью, а также иных не участников бюджетного процесса, получающих средства из областного бюджета для их формирования и представления в Федеральное казначейство.
12.21. Порядок присвоения аналитических кодов для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений и субсидиями на иные цели, предоставляемыми из областного бюджета государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ивановской области.
12.22. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым платежам в областной бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
12.23. Методику прогнозирования поступлений администрируемых доходов в областной бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
12.24. Методику прогнозирования поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
12.25. Типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение.
12.26. Порядок согласования с Департаментом решений главных администраторов бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и представлении отчета о неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов, возвращенных в местные бюджеты в связи с наличием потребности в их использовании на те же цели.
12.27. Порядок направления в Департамент главными распорядителями средств областного бюджета, представлявшими в суде интересы Ивановской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также представления информации о наличии оснований для обжалования судебного акта.
12.28. Порядок представления в Департамент главными распорядителями средств областного бюджета информации о результатах обжалования судебного акта.
12.29. Случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.
12.30. Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета.
12.31. Типовую форму соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Ивановской области.
12.32. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
12.33. Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
12.34. Порядок согласования с Департаментом решений исполнительных органов государственной власти Ивановской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области, о наличии потребности в направлении остатков субсидии на иные цели, не использованных в текущем финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году.
12.35. Типовые формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования Ивановской области и дополнительных соглашений к нему.
12.36. Порядок согласования с Департаментом решения главного администратора средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ивановской области, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
13. Является в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) главным распорядителем средств областного бюджета, исполняет областной бюджет в пределах средств, предусмотренных Департаменту законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Является главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета.
14. Вносит изменения в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета и в Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета в порядке и сроки, определенные Правительством Ивановской области.
15. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись Департамента.
16. Составляет бюджетную отчетность Ивановской области.
17. Представляет бюджетную отчетность Ивановской области в Правительство Ивановской области.
18. Представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ивановской области и бюджета фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
19. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о расходовании средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет.
20. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляет в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Ивановскую областную Думу проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
21. Заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Ивановской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Ивановской области.
22. Заключает с главами муниципальных образований Ивановской области соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципальных образований Ивановской области в случае, если по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования Ивановской области в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году на основании решения Правительства Ивановской области.
23. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации аналитические материалы по планированию и исполнению консолидированного бюджета Ивановской области.
24. Осуществляет временное управление областным бюджетом в случаях и в порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ивановской области, орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.
26. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ивановской области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
27. Утверждает перечень видов деятельности, по которым формируется региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ивановской области (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в целях формирования государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ государственными учреждениями Ивановской области (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области) (далее - региональный перечень).
28. Формирует, утверждает и ведет региональный перечень.
29. Осуществляет оценку надежности банковских гарантий, поручительств, предоставленных получателями бюджетных кредитов в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по бюджетным кредитам.
30. Предоставляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
31. Ведет учет выданных государственных гарантий Ивановской области, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Ивановской области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Ивановской области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Ивановской области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Ивановской области.
32. Управляет государственным долгом Ивановской области, осуществляет от имени Ивановской области государственные внутренние заимствования Ивановской области и государственные внешние заимствования Ивановской области, ведет Государственную долговую книгу Ивановской области.
33. Осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
34. Готовит предложения Губернатору Ивановской области, органам государственной власти Ивановской области и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, совершенствованию бюджетного процесса в Ивановской области и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ивановской области.
35. Готовит совместно с налоговыми органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предложения Губернатору Ивановской области, органам государственной власти Ивановской области по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации и Ивановской области о налогах и сборах.
36. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их структуры.
37. Принимает участие в подготовке предложений о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Ивановской области и месячном фонде оплаты труда по месячным окладам государственных гражданских служащих Ивановской области в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Ивановской области.
38. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.
39. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в сфере бюджетного планирования, составления и исполнения соответствующих бюджетов главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
40. Владеет и пользуется имуществом, находящимся в собственности Ивановской области, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления.
41. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области в пределах средств, предусмотренных Департаменту в областном бюджете.
42. Составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета.
43. Управляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке средствами на едином счете областного бюджета.
44. Привлекает на единый счет областного бюджета остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Департаменту, единых счетах бюджетов государственных внебюджетных фондов, открытых органу управления территориальным государственным внебюджетным фондом Ивановской области, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых Департаменту.
45. Представляет в рамках компетенции Департамента интересы Ивановской области, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в суде.
46. Вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и другие федеральные органы государственной власти по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
47. Ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, перечень бюджетных учреждений.
48. Осуществляет оценку качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
49. Рассматривает и согласовывает в установленном Правительством Ивановской области порядке проекты паспортов государственных программ Ивановской области.
50. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции государственные программы Ивановской области, осуществляет мониторинг и подготовку отчетных материалов о ходе их реализации.
51. Согласовывает проекты реестровых записей регионального перечня, сформированные ответственными исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
52. Согласовывает значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области, нормативных затрат на выполнение государственных работ Ивановской области в отношении государственных учреждений Ивановской области.
53. Разрабатывает бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период в порядке, утвержденном Правительством Ивановской области.
54. Осуществляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке расчет и доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ивановской области, а также контроль за их соблюдением.
55. Разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета).
56. Проводит реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям Ивановской области, в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
57. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
58. Исполняет совместно с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области в установленном Департаментом порядке решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений.
59. Принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в администрируемых субсидиях и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности.
60. Устанавливает Порядок формирования и представления отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются администрируемые межбюджетные трансферты, предоставленные в форме субсидии и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в отчетном финансовом году и возвращенные в областной бюджет.
61. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
62. Проводит мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.
63. Принимает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрен иной вид принимаемого Департаментом нормативного правового акта.
64. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
65. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
66. Представляет Ивановскую область в договорах о предоставлении Ивановской области бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.
67. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте.
68. Осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
69. Обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в пределах компетенции.
70. Разрабатывает проект перечня налоговых расходов Ивановской области, формирует перечень налоговых расходов Ивановской области, утверждает сформированный перечень налоговых расходов Ивановской области в порядке, утвержденном Правительством Ивановской области.
71. Размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
72. Согласовывает информацию, сформированную финансовыми органами муниципальных образований Ивановской области, для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
73. Формирует и представляет данные по курируемой отрасли, необходимые для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
74. Осуществляет согласование методик прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, разработанных главными администраторами доходов областного бюджета.
75. Проводит в соответствии с порядком, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, предоставляемых из областного бюджета, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
76. Осуществляет в пределах установленных полномочий реализацию разработанных Правительством Ивановской области (утвержденных Губернатором Ивановской области) в установленном порядке мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, исполнение решений антитеррористической комиссии Ивановской области.
77. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.