Полномочия

Полномочия Департамента

Департамент обладает следующими полномочиями:

1.1. Непосредственно составляет проект областного бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ивановской области и представляет проект закона об областном бюджете с необходимыми документами и материалами в Правительство Ивановской области для внесения его Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу.

1.2. Организует исполнение областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

1.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

1.4. Исполняет судебные акты по искам к казне Ивановской области в порядке, предусмотренном законодательством; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.

1.5. Проверяет и анализирует финансовое состояние принципалов в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области.

1.6. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Ивановской области, проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, разрабатывает правовые акты Ивановской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

1.7. Ведет реестр расходных обязательств Департамента, реестр расходных обязательств Ивановской области, представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Ивановской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Ивановской области.

1.7.1. Формирует и ведет реестр источников доходов областного бюджета в порядке, установленном Правительством Ивановской области, представляет реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований и реестр источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Осуществляет в пределах установленной компетенции рассмотрение обращений граждан.

1.9. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

1.10. Устанавливает (определяет):

1.10.1. Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из областного бюджета.

1.10.2. Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.

1.10.3. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

1.10.4. Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области в Департамент.

1.10.5. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставленных получателями бюджетных кредитов в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по бюджетным кредитам.

1.10.6. Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных бюджетам муниципальных образований, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.

1.10.7. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления, а также после предоставления государственных гарантий Ивановской области.

1.10.8. Состав информации, вносимой в Государственную долговую книгу Ивановской области, порядок и срок ее внесения.

1.10.9. Объем информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, подлежащей передаче в Департамент, порядок и сроки ее передачи.

1.10.10. С учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление бюджетными или автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ивановской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ивановской области при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

1.10.11. Порядок составления и представления бюджетной отчетности.

1.10.12. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

1.10.13. Порядок исполнения областного бюджета по расходам.

1.10.14. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.

1.10.15. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета.

1.10.16. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.

1.10.17. Порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

1.10.18. С соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

1.10.19. Сроки представления сводной бюджетной отчетности в Департамент главными администраторами средств областного бюджета.

1.10.20. Случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

1.10.21. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий их предоставления, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.10.22. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

1.10.23. Порядок составления и ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, перечня бюджетных учреждений.

1.10.23.1. Порядок представления государственными органами Ивановской области информации и документов в отношении организаций, созданных Ивановской областью, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из областного бюджета для их формирования и представления в Федеральное казначейство.

1.10.24. Порядок присвоения аналитических кодов для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений и субсидиями на иные цели, предоставляемыми из областного бюджета государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Ивановской области.

1.10.25. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым платежам в областной бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

1.10.26. Методику прогнозирования поступлений администрируемых доходов в областной бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

1.10.27. Методику прогнозирования поступлений по администрируемым источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

1.11. Является в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета, исполняет областной бюджет в пределах средств, предусмотренных Департаменту законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись Департамента.

1.13. Составляет бюджетную отчетность Ивановской области.

1.14. Представляет бюджетную отчетность Ивановской области в Правительство Ивановской области.

1.15. Представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ивановской области и бюджета фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.

1.16. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчетность о расходовании средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет.

1.17. В случае превышения в бюджете Ивановской области доли дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета, начиная с очередного финансового года, представляет в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Ивановскую областную Думу проекта областного бюджета.

1.18. Заключает с муниципальными образованиями Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также с муниципальными образованиями, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы указанных муниципальных образований проектов местных бюджетов.

1.19. Представляет в Министерство финансов Российской Федерации аналитические материалы по планированию и исполнению консолидированного бюджета Ивановской области.

1.20. Осуществляет временное управление бюджетом в случаях и в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.21. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ивановской области, орган управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области.

1.21.1. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ивановской области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ивановской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

1.22. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковских гарантий, поручительств, предоставленных получателями бюджетных кредитов в качестве способов обеспечения исполнения обязательств по бюджетным кредитам.

1.23. Предоставляет в установленном порядке бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований.

1.24. Ведет учет выданных государственных гарантий Ивановской области, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями Ивановской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Ивановской области.

1.25. Управляет государственным долгом Ивановской области, осуществляет от имени Ивановской области государственные внутренние заимствования Ивановской области, ведет Государственную долговую книгу Ивановской области.

1.26. Готовит предложения Губернатору Ивановской области, органам государственной власти Ивановской области и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, совершенствованию бюджетного процесса в Ивановской области и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ивановской области.

1.27. Готовит совместно с налоговыми органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области предложения Губернатору Ивановской области, органам государственной власти Ивановской области по развитию и совершенствованию налогового законодательства.

1.28. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их структуры.

1.29. Принимает участие в подготовке предложений о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Ивановской области и месячном фонде оплаты труда по месячным окладам государственных гражданских служащих Ивановской области в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Ивановской области.

1.30. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.

1.31. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в сфере бюджетного планирования, составления и исполнения соответствующих бюджетов главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

1.32. Владеет и пользуется имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления.

1.33. В порядке, установленном действующим законодательством, реализует полномочия по осуществлению функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.

1.34. Составляет и ведет кассовый план исполнения областного бюджета.

1.35. Управляет в установленном порядке средствами на едином счете бюджета.

1.36. Представляет в рамках компетенции Департамента интересы Ивановской области, Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в суде.

1.37. Вносит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и другие федеральные органы государственной власти по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.

1.38. Ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, перечень бюджетных учреждений.

1.39. Обеспечивает мониторинг достигнутых и планируемых значений показателей оценки по направлению своей деятельности с учетом Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142, и разрабатывает меры по повышению уровня значений показателей и улучшению их динамики.

1.40. Осуществляет оценку качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

1.41. Подготавливает в установленном порядке заключения на проекты государственных программ Ивановской области, а также на проекты нормативных правовых актов Ивановской области о внесении изменений в государственные программы Ивановской области.

1.41.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции государственные программы Ивановской области, осуществляет мониторинг и подготовку отчетных материалов о ходе их реализации.

1.41.2. Согласовывает ведомственные перечни государственных услуг и работ, сформированные исполнительными органами государственной власти Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области, созданных на базе имущества, находящегося в областной собственности, а также главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Ивановской области.

1.41.3. Согласовывает значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат на выполнение работ (в случае принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области, а также главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения Ивановской области, решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).

1.42. Разрабатывает бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период в порядке, утвержденном Правительством Ивановской области.

1.43. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 27.08.2015 N 406-п.

1.44. Осуществляет в установленном порядке расчет и доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ивановской области, а также контроль за их соблюдением.

1.45. Разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств областного бюджета).

1.46. Проводит реструктуризацию обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям Ивановской области, в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

1.47. Принимает в установленном порядке решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения на основании уведомлений органов государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения.

1.48. Устанавливает Порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения.

1.48.1. Принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в администрируемых субсидиях и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности.

1.48.2. Устанавливает Порядок формирования и представления отчета о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются администрируемые межбюджетные трансферты, предоставленные в форме субсидии и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в отчетном финансовом году и возвращенные в областной бюджет.

1.49. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.

1.51. Проводит мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета.

1.52. Принимает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством предусмотрен иной вид принимаемого Департаментом нормативного правового акта.

1.53. Осуществляет систематический мониторинг правовых актов Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.

1.54. Осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ивановской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

1.55. Представляет Ивановскую область в договорах о предоставлении Ивановской области бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета Ивановской области, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением.

1.56. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.